В рамках ШПД с 20.10.25 по 24.10.25 в 3 б классе были проведены игры и викторины, а также классный час на тему «Все профессии нужны, все профессии важны», в ходе которых дети узнали о редких профессиях, исчезнувших и новых. Работа по погружению в тему профессий проводилась ежедневно как на уроках, так и на занятиях ГПД и внеурочной деятельности: каждый этап игры – новый день, в завершении – итоговый классный час.
Объединившись для командной игры «Отгадай профессию», дети называли профессии по описанию и отгадывали загадки об инвентаре и орудиях труда, необходимых в различных профессиях, а также пытались изобразить представителей профессии без слов(жестами). Во время 1 этапа игры«Кто ты, мастер?» дети не только определяли по словарю лексическое значение слова «профессия», но и рассуждали о значении труда в жизни человека, говорили об отношении к труду, подбирали пословицы и обсуждали их значение.
А 2-й этап игры - викторина «Закончи предложение» - дала возможность учащимся 3б класса подумать, ради чего люди работают, и обсудить, какими компетенциями должны обладать люди той или иной профессии.
На 3 этапе - «Необитаемый остров» - учащиеся активно обсудили виды профессиональной деятельности, которые необходимы для выживания на острове в экстремальных условиях.
Для развития логического мышления и формирования метапредметных связей проведен 4 этап игры - «Что общего?», в ходе которого дети смогли определить общее, например, в профессиях токаря и медсестры(выполняют свою работу, в основном, с помощью своих рук); официанта и водителя такси(предоставляют услуги клиентам), учителя и тренера(образовательная деятельность).
И, наконец, 5-й этап – просмотр мультфильма о выборе профессии и творческий конкурс: учащиеся нарисовали, кем они видят себя в будущем.
Объединившись для командной игры «Отгадай профессию», дети называли профессии по описанию и отгадывали загадки об инвентаре и орудиях труда, необходимых в различных профессиях, а также пытались изобразить представителей профессии без слов(жестами). Во время 1 этапа игры«Кто ты, мастер?» дети не только определяли по словарю лексическое значение слова «профессия», но и рассуждали о значении труда в жизни человека, говорили об отношении к труду, подбирали пословицы и обсуждали их значение.
А 2-й этап игры - викторина «Закончи предложение» - дала возможность учащимся 3б класса подумать, ради чего люди работают, и обсудить, какими компетенциями должны обладать люди той или иной профессии.
На 3 этапе - «Необитаемый остров» - учащиеся активно обсудили виды профессиональной деятельности, которые необходимы для выживания на острове в экстремальных условиях.
Для развития логического мышления и формирования метапредметных связей проведен 4 этап игры - «Что общего?», в ходе которого дети смогли определить общее, например, в профессиях токаря и медсестры(выполняют свою работу, в основном, с помощью своих рук); официанта и водителя такси(предоставляют услуги клиентам), учителя и тренера(образовательная деятельность).
И, наконец, 5-й этап – просмотр мультфильма о выборе профессии и творческий конкурс: учащиеся нарисовали, кем они видят себя в будущем.
